Дистанционный запуск
Просмотров:6110 | ПечататьДистанционный запуск
Зима, мороз, а вы садитесь в теплый, уже прогретый автомобиль со свободными от льда стеклами и, не тратя времени на прогрев, сразу трогаетесь в путь. И нужно для этого совсем немного - чтобы кто-то заранее завел двигатель и включил печку.
Идея автоматического или дистанционного запуска двигателя возникла не вчера. Ведь, по идее, все достаточно просто: нужно лишь воспроизвести ваши действия при запуске двигателя, проще говоря - повернуть ключ зажигания за вас.
Но кажущаяся простота обманчива. Сразу возникает много серьезных вопросов:
- Cколько времени должен крутить стартер?
- Как определить, что двигатель завелся?
- Кто будет за Вас вытягивать "подсос"?
- Сколько по времени работать двигателю?
- Как удостовериться, что не включена передача?
Этот список можно продолжать и продолжать. Например, как сделать, чтобы автомобиль оставался защищенным от угона и, в то же время, датчики объема и удара не давали ложных срабатываний, как, без снятия системы с охраны, снять блокировки двигателя и сделать запуск возможным и т.д.
Ответ на эти вопросы давно дан. Чтобы грамотно реализовать дистанционный запуск двигателя без ущерба для защищенности автомобиля, надо установить сигнализацию с автозапуском. Сигнализация и автозапуск, как же их совместить?
В первую очередь, необходимо реализовать систему, способную пошагово отработать заранее разработанный алгоритм, примерно такой:
- После сигнала с брелока выполнить самотестирование системы и, в подтверждение исправности, на несколько секунд включить световую индикацию (габариты или поворотники) и перейти к следующему этапу.
- В случае неисправности - автозапуск отменить с сообщением об ошибке;
- далее включить зажигание (3-5 секунд) и стартер (еще через 1 сек.);
- далее проанализировать сигнал об увеличении числа оборотов двигателя до заданного числа;
- если нужные обороты достигнуты - выключаем стартер и цикл запуска завершен: двигатель вашей машины приятно урчит, радуя дымком из выхлопной трубы.
- если запуск не произошел за 3-5 секунд работы стртера (двигатель не достиг нужных оборотов),
- отключаем стартер, выключаем зажигание и повторяем цикл с самого начала. Обычно цикл повторяется 2-3 раза, если запуска двигателя не происходит, попыки прекращаются с сообщением об ошибке.
Но и этот простой алгоритм содержит "подводные камни". Наиболее легко он реализуем на автомобилях с инжекторным двигателем, где обогащение смеси и увеличение оборотов двигателя при прогреве осуществляется автоматически. Владельцам карбюраторных двигателей с механическим пусковым обогатителем надо лишь вытянуть "подсос" перед уходом домой. Сложнее с автомобилями, где карбюратор оснащен получавтоматической системой пускового обогащения, требующей перед запуском двигателя однократно нажать на педаль "газа". Однако и в этом случае можно найти техническое решение.
Следующее, что потребовало проработки - необходимость стопроцентной уверенности, что автомобиль не оставлен на передаче и что при запуске двигателя владельца не ждет неприятный и опасный сюрприз. С автоматической коробкой все ясно - заводская блокировка не даст завести двигатель, если рычаг передач не поставлен в положение "P" (парковка) или "N" (нейтраль). А вот картина уезжающей без водителя машины с механической коробкой была вполне реальна, поэтому и была придумана "логическая нейтраль". Перед уходом, водитель должен проделать несколько действий:
- дать системе команду о режиме "логическая нейтраль",
- поднять ручник,
- выключить зажигание и вынуть ключ (двигатель при этом продолжает работать),
- выйти из машины и закрыть дверь,
- дать системе команду о выполнении проверки на "логическую нейтраль".
Система глушит двигатель и готова к автозапуску. Иными словами: невозможно выйти из машины при поднятом ручнике и работающем двигателе, при этом оставив ее на передаче.
Но автомобилестроение не стоит на месте и на пути автозапуска встал заводской иммобилайзер с чип-ключом. Действительно, не оставлять же ключ в замке зажигания в подарок угонщику, да и необходимость подходить к автомобилю для запуска двигателя делает абсурдной саму идею дистанционного запуска. В подключение сигнализации с автозапуском пришлось вносить новые изменения.
Был придуман блок обхода этого самого иммобилайзера. Не вдаваясь в подробности можно сказать, что сейчас практически на любой автомобиль можно подобрать такой блок. Это только вопрос времени. Владельцу же просто необходимо заранее заказать у дилера дополнительный ключ для своей машины, т.к. одним из имеющихся придется пожертвовать.
Таким образом, практически все возникающие при автозапуске проблемы имеют решение. Следующий этап - удобство пользования. Сейчас многие из автозапусков оснащаются пейджерами. На ЖК-дисплее Вы можете видеть подтверждение запуска. Запуск по таймеру, по температуре и через определенные промежутки времени. Специальные алгоритмы для дизельных и турбированных двигателей. Даже будильник, встроенный в пульт управления: и владельца разбудит, и автомобиль вовремя заведет. Чтобы разобраться в хитросплетении возможностей, существует помощник для владельца сигнализации с автозапуском - инструкция.
На этой радостной ноте можно было бы и закончить, но установка сигнализации с автозапуском имеет и оборотную сторону медали. Как специалисты в области защиты от угона, мы всегда скептически относились к автозапуску. Согласитесь, что если есть некий блок, который заводит двигатель напрямую, то это значительно упрощает задачу угонщику - нужно только найти этот блок.
Мы предлагаем либо подбирать сигнализацию с автозапуском, оснащенную беспроводным реле блокировки (о пользе которых не раз говорилось), либо дополнять "автозапуск" хорошим иммобилайзером.
И, конечно же, нельзя забывать о механических средствах защиты. Если автомобиль с автоматической коробкой передач, мы рекомендуем оснастить его замком на рулевой вал или КПП, а в случае механической - замком рулевого вала или замком на капот.
Конечно, каждый выбирает сам, но забывать об этом не стоит.
Похожие статьи: